Запчасти
DOOSAN
XCMG
MST 4 товара
TEREX
CDM
HYUNDAI
MITSUBER 1 товар
CAT 1 товар
HOWO 3 товара
SHAANXI
FAW
FOTON
МАСЛА И СМАЗКИ
Масла и смазки для спецтехники
Выездной сервис

ООО АРМ-Восток предлагает услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники Mitsuber, HOWO, XCMG, SDLG, CDM, SHAANXI, FAW, JCB, VOLVO, MST, TEREX а так же поставку запасных частей.

Работы проводятся на месте эксплуатации техники и в указанное клиентом время. 

 ОПЕРАТИВНО И КАЧЕСТВЕННО.

Контакты

Свердловская область г. Екатеринбург           ул.Серафимы Дерябиной 30а.

+7 (343) 346 78 89 - Запчасти 

                                 Сервис

                                 Продажа техники

+7 (905) 859 78 34 - Сервисная служба

+7 (906) 803 16 21 - Сервисная служба

 email: arm-vostok@mail.ru

 

Пн.- Пт. с 8 - 00 до 20 - 00

Сб.-Вс. с 10 - 00 до 18 - 00

Эксплуатация АКБ ХОВО (HOWO) Шанкси ( SHAANXI) в зимний период.

Эксплуатация грузовиков в условиях низких температур сопровождается трудностями для аккумуляторной батареи:

o Снижается температура электролита, как следствие увеличивается его вязкость, снижается скорость диффузии в поры активного материала пластин, уменьшается электропроводность, что ведет к снижению эффективности процесса зарядки батареи от генератора при тех же величинах зарядного напряжения;

o запуск холодного двигателя требует от АКБ большей мощности и энергии особенно для дизельных двигателей, из-за увеличения значения разрядного тока и более продолжительной работы стартера, что приводит к более глубокому разряду батареи и долгому восстановлению;

o увеличивается число потребителей электроэнергии, предназначенных как для обеспечения комфорта в салоне: обогрев зеркал, обогрев стекол, отопитель салона, так и для безопасного движения, и если на высоких оборотах двигателя их питание происходит от генератора, то на холостых со всеми потребителями он уже не справляется и энергия берется от АКБ, что также снижает степень ее заряженности;

o короткие зимние поездки по городу с частыми остановками, холодными пусками и последующим прогревом двигателя также становятся причиной постоянного недозаряда АКБ;

o постоянные изменения температуры и высокая влажность воздуха в подкапотном пространстве приводят к ухудшению работы элементов электрооборудования, возникновению утечек тока по влажным проводам, которые разряжают АКБ, даже если зажигание выключено.

 

Для снижения негативных факторов, влияющих на АКБ необходимо:

o попытки пуска холодного двигателя производить в течение не более 5—10 секунди с интервалом 30—60 секунд, а после трех неудачных попыток искать неисправность, чтобы окончательно не разрядить батарею;

o контролировать натяжение ремня привода генератора согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы обеспечить полную отдачу энергии для питания включенных потребителей и зарядки АКБ;

o не допускать длительную работу потребителей на автомобиле при неработающем двигателе и минимизировать их количество при работающем;

o периодически контролировать отсутствие утечки тока от АКБ на различные элементы электрооборудования при постановке на стоянку и отключать АКБ, если нет необходимости в работе, например, сигнализации или подогревателя;

o дополнительно подсоединить «массовый» провод напрямую от АКБ к двигателю (если это не предусмотрено конструкцией автомобиля) с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя, поскольку переход от клеммы на кузов, а с кузова на двигатель приводит к потере мощности, потребляемой от АКБ;

o обеспечить подогрев АКБ во время движения, подведя к ней тепло от радиатора или выпускного коллектора;

o защитить АКБ от воздействия предельных температур, влаги и грязи с помощью теплоизоляционных материалов при условии соблюдения противопожарных требований и обеспечении ее нормальной вентиляции.

 

 

Рекомендации:

1.замера плотности

тут нужно учитывать температуру окружающего воздуха и вводить соответствующую поправку к показаниям денсиметра, приводя их к занчению плотности электролита при +25°С. Примерные значения поправки даны в таблице.

Температура электролита, °С

Поправка, г/куб. см

Температура электролита, °С

Поправка, г/куб. см

-65…-60

-0,06

-4…+10

-0,02

-49…-35

-0,05

+11…+24

-0,01

-34…-20

-0,04

+26..+40

+0,01

Из графика на рис. 1 вы можете примерно определить степень разряженности АКБ в зависимости от плотности электролита, а также зависимость от нее НРЦ батареи и температуры замерзания электролита. Да-да, электролит в банках может замерзнуть, если плотность его будет слишком низкой! И батарею может если не разорвать льдом, то покоробить пластины или разрушить изоляцию между ними, вызвав короткое замыкание! По этой же причине доливать дистиллированную воду в АКБ зимой для обеспечения нормального уровня нужно только непосредственно перед зарядкой или длительной поездкой, чтобы она успела перемешаться с электролитом.

Рис. 1

Тем же, кто не собирается эксплуатировать автомобиль зимой, следует полностью зарядить АКБ перед длительным хранением и довести плотность электролита до номинальных значений, опять-таки чтобы батарея не замерзла.

2. Проведение ТО для АКБ.

Согласно графика ТО необходимо проводить техническое обслуживание АКБ. В ТО входит: замер плотности электролита, очистка клемм от загрязнении, проверка АКБ нагрузочной вилкой, периодическая подзарядка.

Кстати, существует заблуждение, что нельзя в процессе эксплуатации добавлять в АКБ электролит, а только дистиллированную воду. Дескать, серная кислота отсюда никуда не девается и ее должно хватить на весь период эксплуатации. Но опыт показывает, что девается. Ведь электрохимические процессы в АКБ идут непрерывно, кислота вступает в реакцию с различными материалами и газами, образуя с ними новые химические соединения.

К тому же плотность электролита даже после заливки и полной зарядки самим производителем может не соответствовать условиям, принятым по ГОСТу для данного региона. И как еще устранить разницу в плотности в разных банках, если порой она достигает 0,02 г/куб. см и более?

Еще одно заблуждение касается условий хранения АКБ. Говорят, чтобы электролит не замерз, лучше принести ее из неотапливаемого гаража или стоянки домой, в тепло. Однако не следует забывать и про то, что чем выше температура окружающего воздуха, тем выше саморазряд батареи.

Рис. 2

 

Рис. 3

Так что при нормальной плотности на длительное хранение батарею лучше, наоборот, поместить в холодное место, но все же не забывать следить за ее напряжением и плотностью электролита. Ведь чем дольше время хранения, тем выше будет саморазряд батареи, зависимость которого примерно показана в виде графиков на рисунках 2 (для напряжения) и 3 (для плотности электролита).

Минимальный саморазряд характерен для батарей с пластинами из свинцово-кальциевых сплавов при температуре не выше нуля градусов, но по мере старения у АКБ любой конструкции саморазряд увеличивается. За время бездействия АКБ не должна разряжаться более чем на 30% от номинальных значений, поэтому периодически ее нужно подзаряжать.

Если вы храните батарею непосредственно на автомобиле, то следует отключить ее от бортовой сети, а если это невозможно (например, необходимо оставить машину под охраной сигнализации), то замеры плотности и напряжения следует делать чаще и своевременно подзаряжать ее.

Батареи в пластмассовых моноблоках следует хранить в закрытых помещениях с минимальной освещенностью, так как яркий свет ускоряет процесс старения полимерного материала.

Штатные АКБ на грузовиках китайского производства ХОВО (HOWO),Шанкси (SHAANXI) и т.д. зачастую имеют недостаточный уровень электролита. Рекомендуем Вам руководствуясь графиком прохождения ТО не пропускать пункт проверка АКБ.

Запуск двигателя при низких температурах.

В отличие от бензинового дизельному двигателю требуется для старта гораздо более высокая температура, поэтому для достижения детонации топлива требуется больше энергозатрат.Одновременно с этим в дизельном топливе при снижении температуры образуются парафиновые кристаллы делая его желеобразным с хлопьям, в результате чего оно уже не может нормально проходить сквозь топливный фильтр.По этим причинам использование дизельных автомобилей при низких температурах затруднено, но если всё-таки автомобиль очень нужен, то существует несколько путей облегчения зимнего запуска дизельных двигателей.

  • Прежде всего, на дизельный автомобиль лучше поставить аккумулятор с высоким пусковым током и хорошей энергоёмкостью. Это очень сильно поможет при пуске. Параллельно стоит проверить высоковольтные провода и свечи накаливания.
  • Качественное зимнее дизельное топливо также является немаловажной составляющей. В России оно оставляет желать лучшего, на многих заправках продают некачественное топливо, а часто зимой бывает летнее или переходное топливо, замерзающее уже при –5°C. Лучше всего найти одну заправку c хорошим топливом и всегда заправляться на ней. Причем не всегда высокая цена и именитый бренд означают качественный продукт.
  • Ещё полезно добавить при заправке антигелевую присадку для дизельного топлива. В этом случае даже не самое качественное топливо скорее всего будет пригодно для холодного пуска. Также эта присадка повышает смазывающую способность качественного топлива стандартов Евро 3, Евро 4, которое в связи с низким содержанием серы теряетсмазывающую способность.
  • Наконец, надо не забывать переходить на зимнее моторное масло.

 

 

 

Вернуться к разделу